УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО ГОРОСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ФОРТУНА».
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО СШ «Фортуна»
_________________ В.В. Комлев
____ _________________ 2025г.
ПРОГРАММА
Воспитательной работы
детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
спортивно-оздоровительной направленности
«ФОРТУНА».
г. Чайковский, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы………………………………………………….
2.
Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
……..
3.
Обоснование программы,
актуальность…………………………….
4.
Цели и задачи
программы……………………………………………
5.
Основное содержание
программы…………………………………..
6.
Механизм реализации программы………………………………….
7.
Методы реализации
………………………………………………….
8.
Формы работы………………………………………………………..
9.
Этапы реализации
……………………………………………………
10.
Условия
реализации………………………………………………….
11.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки. . .
………………...
12.
Критерии оценки эффективности
…………………………………..
13.
Мониторинг реализации
программы………………………………..
14.
Список литературы и источники
…………………………………...
15.
Приложение № 3 – Календарный план воспитательной работы
лагеря с дневным пребыванием 1 смена 02.06. –30.06.2025
……...
3
5
6
8
9
10
11
12
13
14
16
17
19
20
23
2
1. Паспорт программы
Полное название
программы
Цель программы
Участники программы
Сроки реализации
программы.
Программа детского спортивно-оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием МБУ ДО СШ
«Фортуна»
Организация летней оздоровительной кампании,
создание условий для полноценного отдыха,
укрепления здоровья, физического развития,
занятости детей и подростков в МБУ ДО СШ
«Фортуна»
Дети и подростки, обучающиеся в МБУ ДО СШ
«Фортуна» в возрасте с 7 до 17 лет (включительно).
По продолжительности программа является
краткосрочной – рассчитана на две смены летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей для спортсменов учреждения в период:
1 смена - с 02 июня по 30 июня 2025 г.
(26 календарных дней с организацией питания 19
рабочих дней).
Программа по своей направленности является
комплексной, направлена на развитие трудолюбия,
патриотизма, уважения к культурному наследию и
Направление деятельности памяти защитников Отечества, а также
социализации детей, включает в себя
(направленность программы)
разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдых и
воспитания детей в условиях лагеря с дневным
пребыванием детей.
В ходе реализации данной программы ожидается:
• рациональная организация досуга и создание
благоприятных условий;
• воспитание физических качеств,
совершенствование двигательных умений и
навыков по видам спорта, формирование
Ожидаемый результат
ответственного отношения к тренировочному
процессу;
• формирование ответственного отношения к
здоровому
образу
жизни,
сформированное
представление о здоровом образе жизни и пагубном
влиянии вредных привычек на организм человека;
3
Название организации
Адрес организации
Руководитель организации
Телефон, электронный
адрес организации.
Финансовое обеспечение
программы
Особая информация и
примечания
Разработчики программы
• выявление талантливых и одаренных детей,
расширение кругозора, развитие коллективного
мышления и культуры общения;
• развитие коммуникативных, лидерских и
организаторских качеств.
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа
«Фортуна»
617764, Пермский край, г. Чайковский,
ул. Советская, д. 1/13 корпус 20
Директор
Комлев Владимир Валерьевич
Телефакс: 8(34241) 6-37-31
e-mail: fsport@inbox.ru
• за счет средств краевого бюджета;
• родительской платы.
Реализация программы решает проблемы родителей,
связанные с организацией отдыха детей в летний
период.
Зам.директора ИМР Нечипорук Л.В.
2. Пояснительная записка
Учебно-тренировочный процесс в Учреждении, осуществляющем
спортивную подготовку, проводится в соответствии с годовым тренировочным
планом, рассчитанным на 52 недели, 46 недель тренировочных занятий,
непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в
условиях спортивно -оздоровительного лагеря.
Программа детского спортивно-оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием МБУ ДО СШ «Фортуна» разработана с учетом следующих
нормативно-правовых документов:
- Закон ПК «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления
в Пермском крае;
- Методические рекомендации Минпросвещения РФ по организации
лагерей с дневным пребыванием (2025 г.);
- Приказ Минпросвещения РФ от 11.02.2023 № 75 "Об утверждении
Порядка организации отдыха детей"
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.364821 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав МБУ ДО СШ «Фортуна»
4
Летняя оздоровительная кампания – важная часть воспитательного процесса
по формированию личности ребенка. Оздоровление включает в себя комплекс
мероприятий, направленных на стимулирование физического воспитания и
развития детей. Оно способствует восстановлению, сохранению, компенсации
здоровья, социализации, повышению устойчивости к воздействию
многообразных негативных факторов.
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для
обучающихся МБУ ДО СШ «Фортуна» позволит сделать практически
непрерывным процесс спортивной подготовки детей, даст возможность
тренерам-преподавателям полностью реализовать свои планы и провести
качественную спортивную подготовку.
Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать
учебно-тренировочный процесс непрерывным в течение всего года.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых
детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения
детского организма.
Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая
лагерь, ребёнок продолжает учебно-тренировочную деятельность, не отрывается
от семьи, находится под присмотром тренера-преподавателя, своевременно
накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу
семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка в
привычном кругу сверстников, поэтому такая форма, как летний
оздоровительный лагерь является одним из оптимальных решений занятости
детей и подростков в каникулярный период.
Таким образом, предполагается повышение социальной роли физической
культуры и спорта:
− в профилактике заболеваний и укреплении детей и подростков летнего
оздоровительного лагеря;
− в профилактике асоциального поведения;
− в использовании физкультуры и спорта как важного компонента
нравственного, эстетического и интеллектуального развития детей и подростков.
Актуальные для детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
вопросы:
− профилактики правонарушений;
− популяризация отдельных видов спорта;
− формирование здорового образа жизни.
В учреждении имеются благоприятные предпосылки для усиления
позитивного влияния посредством физкультуры и спорта на детей и подростков
и их семьи.
5
3. Обоснование программы, актуальность
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все
дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к
родственникам. Большой процент детей остается неохваченным организованной
деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы,
дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно
попадают в группу риска. Все это и натолкнуло на создание программы
организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБУ
ДО СШ «Фортуна»
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим
потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.
И в дальнейшем, приобретенные в течение всей спортивной смены творческие
способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на тренировочный
процесс в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших
успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
В настоящее время сохранение и укрепление здоровья ребёнка – одно из
приоритетных направлений работы школы. Число детей с различными
заболеваниями ежедневно увеличивается. В том числе курение, употребление
алкогольных напитков, наркотиков также способствует снижению уровня
здоровья среди подростков.
Проблема организации детского отдыха и оздоровления в летний период
стимулировала педагогический коллектив к поиску новых форм организации
летнего отдыха, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребёнка.
Обучающиеся с различными заболеваниями, употребляющие ПАВ,
являются контингентом повышенного риска, поэтому возникла необходимость
создания данной программы. Основой содержания программы спортивнооздоровительного лагеря для детей, является физкультурно-оздоровительная
деятельность школьников, непрерывность тренировочного процесса.
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего, активный отдых,
общественно-значимая досуговая деятельность, отличная от типовой
деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться,
приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с
дневным пребыванием детей и подростков призван создать оптимальные
условия для полноценного отдыха детей.
Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой –
пространством для оздоровления, развития художественного, технического,
социального творчества путем создания возможности проведения углубленного
тренировочного процесса, спортивного совершенствования детей и подростков
в сочетании с культурно – массовыми мероприятиями на базе дворца спорта.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
6
• Безусловная безопасность всех мероприятий
• Учет особенностей каждой личности ребенка
• Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и
творческой деятельности всеми участниками лагеря
• Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей
деятельности лагеря
• Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
• Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
• Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий
детей и взрослых
• Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря
высказать свое мнение о прошедшем дне.
Объективные факторы работы
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют
специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой
интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным
для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть
везде».
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности –
заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения
последующего определённого положительного результата. В этом смысле
личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности
должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование
природно-климатических
факторов,
рациональная
организация
всей
жизнедеятельности детей.
4. Цели и задачи
Целью программы является организация летней оздоровительной кампании,
создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, физического
развития и занятости детей и подростков, занимающихся в МБУ ДО СШ
«Фортуна»
Организация детского спортивно-оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием обусловлено необходимостью:
• продолжения непрерывного тренировочного процесса, проведение
тренировочных занятий по видам спорта в условиях спортивного лагеря;
• создания единого спортивного коллектива воспитанников и тренеров;
• повышение спортивного мастерства воспитанников;
7
• оздоровление детей;
• продолжения
работы
по
повышению
уровня
физической
подготовленности и спортивных результатов с учётом индивидуальных
особенностей и требований программ;
• создание условий для лидерского и творческого потенциала детей и
подростков игровыми приёмами и средствами.
Реализация данных целей предполагает:
− осуществление
физкультурно-оздоровительной
работы
среди
обучающихся и подростков, направленной на укрепление их здоровья и
всестороннее физическое развитие;
− сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;
− раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника,
представление возможности самореализации и саморазвития участников смены.
Задачи:
1. Обеспечить занятость в летний период.
2. Развить физические качества и способности, совершенствовать
функциональных возможностей организма.
3. Воспитать бережное отношение к собственному здоровью.
4. Развить творческий, интеллектуальный потенциал ребенка, включить его в
развивающую коллективную деятельность.
5. Формировать коммуникативные навыки ребёнка, дружеские отношения.
Данные цели и задачи достигаются путём создания необходимых и
достаточных условий для развития физических и творческих способностей
детей, их оздоровления, социализации и адаптации в окружающем мире, работы
с одарёнными детьми.
5.Основное содержание программы
Программа смены формируется с учетом контингента участников,
разноплановых интересов и увлечений детей, представляет каждому участнику
смены проявить свои таланты и способности, приобрести новые увлечения,
повысить свои спортивные результаты.
Работа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием состоит
из комплекса воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, а
также общественно-полезного труда. Дети принимают активное участие в
проведении игровых программ, конкурсов, концертов, спортивных
соревнований. Все эти мероприятия способствуют формированию у детей и
подростков терпимости, сочувствия, доброго и уважительного отношения друг к
другу.
5.1. Основные направления воспитательной работы
В основу каждого направления воспитательной работы в организации
отдыха детей и их оздоровления заложены базовые ценности, которые
8
способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в
современных условиях.
Основные направления воспитательной работы:
Гражданское воспитание: формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту
тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и
обязанностей гражданина Российской Федерации;
Патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и
уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности;
Духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
Эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства;
Трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие
самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности;
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровье сберегающей
работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение
рациональной и безопасной организации оздоровительно-образовательного
процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального
питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного
поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
Экологическое воспитание: формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей;
Познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя
и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом
личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания в соответствии с возрастными
особенностями участников программы.
Целевые ориентиры результатов воспитания в организации отдыха детей и их
оздоровления направлены на формирование и развитие личности каждого
ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. Они
представляют собой ориентиры для деятельности педагогического коллектива,
направленные на достижение гармоничного и целостного развития личности, ее
успешной социализации и осознания своей роли в обществе.
9
Целевые ориентиры результатов воспитания младшего школьного
возраста (7 -10 лет)
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
Знающий и любящий свою малую родину, свой край;
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории,
расположении;
Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему
своей малой родины, родного края, своего народа, Российского государства;
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и
обязанностях, ответственности в обществе и государстве;
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности
человека в обществе;
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона, города), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
Владеющий навыками, необходимыми для успешной адаптации,
социализации и самоактуализации в обществе;
Знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
Знающий нормы и правила общественного поведения;
Имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со
сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным
окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
Принимающий участие в жизни лагеря, в доступной по возрасту социально
значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание:
Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека;
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим
поступкам, отвечать за них;
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий;
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские
традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности);
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
3. Эстетическое воспитание:
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
10
Проявляющий интерес и уважение к художественной культуре;
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и
других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом;
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию
своему и других людей;
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
5. Трудовое воспитание:
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, общества и
государства;
Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений;
Обладающий навыками самообслуживающего труда;
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности;
Проявляющий интерес к разным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы,
окружающей среды;
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны
природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии
с экологическими нормами.
7. Познавательное направление воспитания:
Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании;
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и
явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном
знании, научной картине мира;
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных
областях.
Целевые ориентиры результатов воспитания подросткового возраста
(11-14 лет)
1. Гражданское воспитание:
11
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность
в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в
современном мировом сообществе;
Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным
символам России, праздникам, традициям народа России;
Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому,
настоящему и будущему народов России, тысячелетней истории российской
государственности;
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод;
Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и
взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе
гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.);
Принимающий участие в жизни лагеря (в том числе в самоуправлении),
местного сообщества, родного края;
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
Знающий нормы и правила общественного поведения;
Знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
Обладающий качествами личности,
Определяющими успешность социального взаимодействия: социальной
ответственности, самооценки, эмпатии, организаторских и лидерских качеств;
Имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со
сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным
окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
Выражающий желание участвовать в организации, осуществлении и
развитии самоуправления, позволяющего сформировать необходимые
социальные навыки путем участия в принятии решений, контроля выполнения
основных прав и обязанностей.
2. Патриотическое воспитание:
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру;
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего
и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов, проживающих в родной стране; проявляющий интерес к познанию
родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов
России;
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев
и защитников Отечества в прошлом и современности;
Принимающий участие в мероприятиях патриотического направления.
3. Духовно-нравственное воспитание:
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности);
12
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков;
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям;
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей;
Владеющий коммуникативными навыками, необходимыми для успешной
адаптации, социализации и самоактуализации детей в обществе;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе
как части духовной культуры своего народа, российского общества.
4. Эстетическое воспитание:
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его
эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение
людей;
Знающий и уважающий художественное творчество своего и других
народов, понимающий его значение в культуре;
Сознающий значение художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в
искусстве;
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства,
художественном творчестве, спорте.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность);
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья;
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием;
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным
и природным условиям, стрессовым ситуациям.
13
6. Трудовое воспитание:
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода;
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в лагере,
семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности,
способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов, потребностей.
7. Экологическое воспитание:
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; участвующий в
практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
8. Познавательное направление воспитания:
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений;
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и
обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Целевые ориентиры результатов воспитания юношеского возраста
(15-17 лет)
1. Гражданское воспитание:
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским
государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на
основе исторического просвещения, сформированного российского
национального исторического сознания;
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства,
сохранять и защищать историческую правду;
14
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения
закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
Понимающий и применяющий нормы и правила общественного
поведения, учитывая социальные и культурные особенности;
Знающий и принимающий на себя социальные роли, соответствующие
взрослой жизни, такие как ответственность за свои поступки и уважение к
правам других;
Обладающий личностными качествами, способствующими успешному
социальному взаимодействию: социальной ответственности, самооценкой,
эмпатией, а также развитыми организаторскими и лидерскими качествами;
имеющий опыт взаимодействия, участия в совместной деятельности с
различными социальными группами (сверстники, взрослые, общественные
организации), направленный на решение личностных и общественно значимых
задач;
Проявляющий инициативу и готовность к участию в организации и
развитии самоуправления, активно вовлеченный в принятие решений, контроль
и выполнение общественных обязанностей, что способствует приобретению
навыков для будущей профессиональной и общественной деятельности;
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности
(самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах).
2. Патриотическое воспитание:
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность,
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской
Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
Проявляющий деятельно-ценностное отношение к историческому и
культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам,
памятникам народов, проживающих в родной стране — России.
3. Духовно-нравственное воспитание:
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого,
национального, конфессионального самоопределения;
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовноНравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков,
деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих этим ценностям;
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных
этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод
всех граждан;
15
Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с
людьми разных национальностей, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских
традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия
насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении
в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России,
демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания
отечественной и мировой духовной культуры.
4. Эстетическое воспитание:
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
российского и мирового художественного наследия;
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание
эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей,
умеющий критически оценивать это влияние;
Проявляющий понимание художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию
творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских
традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое
обустройство собственного быта.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность
жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и
укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной среде;
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность), стремление к физическому совершенствованию,
соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда
для физического и психического здоровья;
демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического,
эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения
безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
Развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в
общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным,
информационным, природным).
6. Трудовое воспитание:
16
Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность,
материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в
развитие своего поселения, края, страны;
Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к
честному труду;
Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности
разного вида в лагере, семье, школе, своей местности;
Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой
деятельности в различных социально-трудовых ролях;
Ориентированный
на
осознанный
выбор
сферы
трудовой,
профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, общества;
Выражающий осознанную готовность получения профессионального
образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых
отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в
информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и
трудиться в современном обществе.
7. Экологическое воспитание:
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической
культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на
природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в
природной среде;
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе;
применяющий знания естественных и социальных наук для разумного,
бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной,
природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его
приобретении другими людьми.
8. Познавательное направление воспитания:
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом своих интересов, способностей, достижений;
Обладающий представлением о современной научной картине мира,
достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание
значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности,
Гуманитарном, социально- экономическом развитии России;
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения
достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и
систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Приоритетные направления
Спортивно-оздоровительное направление:
17
Задачи:
1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной
деятельности.
2. Выработка и укрепление гигиенических навыков.
3. Расширение знаний о здоровом образе жизни.
Основные формы организации:
➢ утренняя гимнастика (зарядка);
➢ тренировочные занятия;
➢ подвижные игры на свежем воздухе;
➢ проведение спартакиады лагеря;
➢ день товарищеских спортивных игр;
➢ солнечные, воздушные ванны (ежедневно).
Одной из главных задач лагеря является проведение тренировочных
занятий, которые проводятся тренерами-преподавателями по видам спорта.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 15 минут на
открытом воздухе, или в проветриваемых помещениях. Гимнастика создаст
положительный эмоциональный заряд и физический тонус на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурно-спортивные
элементы. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного
настроения у детей, развитию у них физических способностей.
Поведение спартакиады по видам спорта покажет возможности детей в
непрофильных видах спорта, даст разностороннюю подготовку.
5.1.2. Досуговое направление:
Задачи:
1. Вовлечение наибольшего количества детей в различные формы организации
досуга и развитие навыков организаторской и командной деятельности.
Основные формы организации:
➢ конкурс рисунков на спортивную тематику.
➢ конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
➢ проведение тематических и интеллектуальных игр, викторин, конкурсов.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения
потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и
физического развития ребенка, формирования его характера. Организация
досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса
жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
5.1.3. Патриотическое направление:
Задачи:
1. Формирование в сознании и чувствах детей патриотических ценностей
взглядов и убеждений.
Основные формы организации:
18
➢ проведение занятий по изучению правил дорожного движения и дорожной
безопасности.
➢ пожарные учения с показом пожарной техники и беседой на
противопожарную тематику.
Патриотическое
воспитание
в
современных
условиях
–
это
целенаправленный,
нравственно-обусловленный
процесс
подготовки
подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях
демократического общества, к инициативному труду, к реализации прав и
обязанностей, за максимальное развитие своих способностей в целях
достижения жизненного успеха.
6. Механизм реализации программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием опирается
на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития
творческих способностей.
3. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает
свой творческий потенциал.
4. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при
следующих условиях:
• добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность
• доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели,
• в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
6.1. Методы реализации программы
Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цель
и задачи программы, достичь ожидаемых результатов.
Следует выделить следующие основные группы методов:
1) методы стимулирования и мотивации воспитанников, которые
направлены на развитие интереса у детей и создание ситуации занимательности:
познавательные игры, дискуссии, стимулирование посредством анализа
жизненных ситуаций, создание ситуации успеха, убеждение в значимости
проводимых мероприятий, предъявление требований, поощрения.
2) методы оздоровления: витаминизация; закаливание; утренняя
гимнастика; спортивные, учебно-тренировочные занятия и соревнования;
беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
3) методы воспитания: убеждение; поощрение; личный пример;
вовлечение каждого в деятельность; самоуправление.
4) методы образования и воспитания:
19
• словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог) - проводятся с целью
ознакомления детей с новым материалом);
•
организация и проведение игр (развивающие, познавательные, подвижные,
сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения,
настольные, деловые игры) проводятся с целью закрепления материала и
создания положительных эмоций у детей;
•
экскурсии, походы, целевые прогулки – проводятся с целью ознакомления
с окружающим миром;
•
викторины, конкурсы, соревнования – проводятся с целью закрепления
пройденного материала;
•
работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной
деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация
туристического похода, экскурсий.
5) методы контроля за результативностью программы: индивидуальный
опрос, фронтальный опрос, анкетирование.
Для эффективной работы и достижения поставленных целей и задач
предполагается такая форма организации деятельности, которая представляла
бы собой сплав самых разнообразных видов и способов организации досуга
детей.
6.2. Формы работы
Планируется:
1. Проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и
спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных
привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;
2. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
3. Организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных
спортивных соревнований:
4. Эстафеты;
5. Спортивные конкурсы;
6. Игры на воздухе;
7. Беседы по формированию здорового образа жизни.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты, конкурсы, массовые мероприятия.
20
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в
хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна
из задач данного режимного момента - создание положительного
эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы и массовые
мероприятия включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег,
прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного
настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость,
быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются
с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение,
конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод
интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры,
дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или
иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов
организации воспитательного пространства является
создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении
инициативы, принятии решения и его самореализации.
1.
2.
3.
Коллективные – мероприятия, предназначенные для всего лагеря.
Возможно участие родительской общественности.
Групповые – мероприятия, предназначенные для отрядов, с возможным
делением на команды.
Индивидуальные - подготовка отдельных воспитанников к творческим
мероприятиям, конкурсам, соревнованиям.
6.3. Этапы реализации программы
Подготовительный
Этап
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Разработка программы по организации детского
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Согласование программы на педагогическом
совете.
Подбор и расстановка кадров
февраль –
апрель
Зам.директора ИМР
май
Директор
апрель
Директор
Издание нормативно-правовых актов учреждения
апрель
Директор
апрель, май
Директор
май
директор
Проведение совещаний для тренеровпреподавателей до начала лагерной смены
Заключение договоров на услуги:
− организации питания
− организации досуговых мероприятий
− экскурсий и выездов
Подготовка учебно-методического сопровождения,
инвентаря и оборудования
Прием заявлений, набор в лагерь
Проведение родительского собрания
май
май
апрель-май
тренерыпреподаватели
Зам.директора по
общим вопросам
Тренерыпреподаватели
21
Основной
Прохождение медосмотра работниками лагеря
Открытие смены
1.Знакомство с правилами жизнедеятельности
лагеря;
2.Сплочение отрядов;
3.Формирование законов и условий.
Проведение инструктажей по технике безопасности
и правилам поведения в лагере
начальник лагеря,
тренерыпреподаватели
02.06.2025 г.
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели
методист,
начальник лагеря,
тренерыпреподаватели
директор, тренерыпреподаватели
директор,
зам.директора по
ОВ, тренерыпреподаватели.
директор,
тренерыпреподаватели
Зам.директора
ИМР, тренерыпреподаватели
в течение
смены
Проведение мероприятий согласно плану
в течение
смены
Анализ программных мероприятий, выявление
негативных и позитивных факторов, повлиявших
на реализацию программы
Анализ предложений, внесенных детьми,
родителями и работниками лагеря по
совершенствованию деятельности лагеря
Корректировка и обновление программных
мероприятий для работы на следующий период.
Тренерыпреподаватели
1 смена 02.06. - 30.06.2025г.
.
Организация учебно-тренировочной процесса
Подведение итогов смены. Награждение отрядов.
Заключительный
апрель
30.06.2025 г.
июнь
июнь, июль, август
февраль - март
6.4. Условия реализации программы
Работа с детьми проводится в условиях лагеря дневного пребывания на базе
общеобразовательных школ. Весь контингент лагеря разделен на спортивные
отряды по видам спорта по 20 человек. Основной состав лагеря – это
обучающиеся МБУ ДО СШ «Фортуна» отделений: кикбоксинг, дзюдо, грекоримская борьба в возрасте от 7 до 17 лет, имеющих регистрацию по месту
жительства или месту пребывания на территории Чайковского городского
округа.
Приоритетность оздоровления и отдыха детей отдается следующим
категориям: дети - инвалиды, дети, проживающие в многодетных семьях
признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении мер
социальной и (или) государственной поддержки, дети, состоящие на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как находящиеся в
социально-опасном положении, дети, чьи родители являются (являлись)
участниками Специальной военной операции, дети, проживающие в семьях,
признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении мер
социальной и (или) государственной поддержки.
День в лагере строится в соответствии с установленным режимом дня.
Дети, находящиеся в лагере, получают двухразовое питание: завтрак и обед.
6.5 Кадровое обеспечение программы
22
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала,
управляет работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной,
хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового
законодательства, обеспечение здоровья и жизни обучающихся, планирует,
организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за
качество и эффективность.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и
безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной
организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по
самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет
персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего
отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник лагеря, педагогический коллектив (тренеры-преподаватели),
технический персонал, отвечают за соблюдение правил техники безопасности,
выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время
участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях:
1.Комплектование штата лагеря кадрами из сотрудников учреждения,
утверждение штатного расписания.
2.Прохождение обязательного медицинского осмотра.
3.Обучение штатных работников лагеря в соответствующих инстанциях
4.Ознакомление с нормативно-правовыми документами, Программой
лагеря.
5.Ознакомление с должностными обязанностями.
6.Ознакомление с инструкциями по технике безопасности, схемами
безопасного маршрута.
Работа с педагогическим составом в лагере: Проведение совещания,
консультаций (ознакомление с основными направлениями и задачами
коллектива, актуализации программы).
Обеспечение методической помощи тренерам-преподавателям в
подготовке, организации и проведении мероприятий.
Ознакомление тренерско-преподавательского состава с нормативно правовыми документами и должностными обязанностями.
6.6 Методическое обеспечение
•
программа летнего оздоровительного лагеря
пребыванием детей, план-сетка мероприятий;
с
дневным
23
•
наличие приказа об организации детского оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей, должностных инструкций всех участников
процесса;
• проведение совещаний для тренеров до начала лагерной смены;
• подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
• наличие необходимой методической литературы;
• возможность работать в сети Интернет в методическом кабинете.
6.7 Материально-техническое обеспечение
Спортивно-оздоровительный лагерь расположен на территории МБУ ДО
СШ «Фортуна» В зданиях есть централизованное холодное и горячее
водоснабжение, санузлы. Питание детей предусмотрено на базе
общеобразовательных школ города.
В ходе проведения спортивно-массовых мероприятий, учебнотренировочных занятий и проведения конкурсов, викторин, выставок,
просмотров видеофильмов и презентаций будет использован имеющийся
спортивный инвентарь и оборудование.
6.8 Финансовое обеспечение программы
Для реализации программы предусматривается использование средств
бюджета Пермского края и родительской платы.
Денежные средства расходуются согласно смете, утвержденной
руководителем Учреждения.
6.9 Мотивационное обеспечение программы:
В лагере используются различные методы повышения мотивации: игровые
технологии, спортивные игры, соревнования, создание для ребёнка ситуации
успеха.
Данная программа – это система свободных, не организуемых жёстко
пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого
тренера на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку,
предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и
добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.
В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов,
желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего
времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами.
6.10 Информационное обеспечение программы
24
•
•
Страница на сайте МБУ ДО СШ «Фортуна» https://sh-fortuna.profiedu.ru
посвященная деятельности детского спортивно-оздоровительного лагеря
дневного пребывания.
Группа в контакте https://vk.com/public215992964.
6.11Обеспечение безопасности
• Аптечки в каждом отделении;
• Огнетушители, план эвакуации;
• Система видеонаблюдения;
• Тревожная кнопка;
• Арочный металлодетектор стационарная;
• Пожарная сигнализация.
7. Ожидаемые результаты
Результаты работы лагеря – положительная динамика роста показателей
развития физического воспитания обучающихся МБУ ДО СШ «Фортуна» по
следующим критериям:
− рациональная организация досуга;
− воспитание физических качеств, совершенствование двигательных умений
и навыков по видам спорта, формирование ответственного отношения к учебнотренировочному процессу, успешная сдача контрольно-переводных нормативов
(85 %);
− формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни,
сформированное представление о здоровом образе жизни и пагубном влиянии
вредных привычек на организм человека;
− выявление талантливых и одаренных детей, расширение кругозора,
развитие коллективного мышления и культуры общения;
− развитие коммуникативных навыков и создание благоприятных условий;
− увеличение числа участников спортивных секций спортивной школы;
− удовлетворение потребностей детей и родителей в занятиях по интересам
в сфере времени;
− повышение чувства патриотизма, развитие толерантности;
− приобретение детьми и подростками навыков партнерского общения,
развитие личностного потенциала;
− укрепление дружбы и сотрудничества между детьми и подростками
разных возрастов и национальностей;
− повышение уровня социализации детей и подростков из социально
неблагополучных семей;
− сохранность контингента обучающихся.
25
При активном участии детей и взрослых в реализации программы
предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому
коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную
активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и
правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается
оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем,
если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении
новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к
своей малой Родине. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не
пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с
удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
8. Список литературы и источники
1. Андреева О.С., Проект организации профилактической работы с детьми
и подростками в период летней оздоровительной кампании «лето-пора находок,
а не потерь», Тюмень 2008 г.
2. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь. - Волгоград: Учитель, 2007. -183 с.
3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Что делать с детьми в загородном
лагере», М. 1998г.
4. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел. - Кострома: МЦ «Вариант», 2000.
5. Вайндорф-Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. Учебнометодическое пособие. М: ЦГЛ, 2005.
7. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни. - М., 1999.
8. Морева О.В. Педагогическое проектирование в учреждениях отдыха и
оздоровления детей и подростков Тюменской области – Тюмень: Печатник, 2008.
9.
Логинова
Л.Г.
Качество
дополнительного
образования
детей:
Менеджмент. – М.: Агентство «Мегаполис», 2008.
26
10. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и
забавы для детей. -М.: ТЦ «Сфера», 1999.
11. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летние лагеря: сценарии и
советы для вожатых. - Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
12. Педагогика лета: Сборник программ и методических материалов для
организаторов летних оздоровительных лагерей – Пермь: Дворец Детского
(Юношеского) творчества -44с.
13. Лето-это маленькая жизнь: Методическое пособие для организаторов
летнего отдыха детей/И. А. Лебедева. –Н. Новгород: Дворец Детского
(Юношеского) творчества им. В. П. Чкалова, 2004. - 32с.
27
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЛДП на 2025 год
МБУ ДО СШ «Фортуна» (1 смена - с 02.06 по 30.06.2025г.)
Дата
проведения
Название мероприятия
Открытие летнего лагеря.
Поднятие Государственного флага Российской
Федерации. Исполнение Государственного гимна
02.06.
Российской Федерации.
Понедельник
Проведение обучающей эвакуации с детьми.
Инструктажи по ТБ, ППБ, антитеррору, вводный,
Конкурс рисунков на асфальте к Дню защиты детей.
03.06.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Вторник
Конкурс отделений: газета, название, девиз, логотип,
«Единый день безопасности».
ПДД. Беседа: «Чрезвычайные ситуации – что это?
04.06.
«Поведение при ЧС». Экскурсия в пожарную часть
Среда
«МЧС - за безопасное детство».
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
05.06.
Мероприятие ГТО (проведение тестирования)
Четверг
Викторина для юных спортсменов на тему: «Допинг»
06.06.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Пятница
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
09.06.
Понедельник
10.06.
Вторник
11.06.
Среда
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Мероприятие ГТО (проведение тестирования).
Конкурс знатоков спорта «Турнир эрудитов»
«Единый день безопасности».
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Беседа по защите при чрезвычайных ситуациях:
«Правила поведения у воды и на воде».
Приём контрольно-переводных нормативов по ОФП
Ответственные
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
12.06.
Четверг
ДЕНЬ РОССИИ!!!
Выходной день
13.06.
Пятница
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Шахматно-шашечный турнир посвященный
«Международному дню шахмат»
Выходной день
16.06.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Начальник лагеря
28
Понедельник Тематический день спорта.
17.06.
Вторник
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Инструктор-методист
Тренер-преподаватель
Начальник лагеря
Тренер-преподаватель
«Единый день безопасности».
Беседа с сотрудниками ГИБДД о правилах ДД.
18.06.
Начальник лагеря
Мероприятие ГТО (проведение тестирования).
Среда
Тренер-преподаватель
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Конкурс рисунков: «Мы за честный и здоровый спорт»
День вежливости.
19.06.
Начальник лагеря
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Четверг
Тренер-преподаватель
Приём контрольно-переводных нормативов по ОФП.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
20.06.
Начальник лагеря
Спортивные мероприятия, посвященные
Пятница
Тренер-преподаватель
Международному Олимпийскому дню
23.06.
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию.
Начальник лагеря
Понедельник
Тренер-преподаватель
24.06
Начальник лагеря
Мероприятие Лето с ГТО
Посещение киноцентра «Кама»
Вторник
Тренер-преподаватель
«Единый день безопасности».
25.06.
Начальник лагеря
Беседа с сотрудниками ГИБДД о правилах ДД.
Среда
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию. Тренер-преподаватель
Конкурс рисунков: «Мы за честный и здоровый спорт»
26.06
Зарядка, тренировочные мероприятия по расписанию. Тренер-преподаватель
Четверг
Закрытие лагеря.
Спуск Государственного флага Российской
Начальник лагеря
27.06
Федерации. Исполнение Государственного гимна
Инструктор-методист
Пятница
Российской Федерации.
Тренер-преподаватель
Подведение итогов. «Подарки для всех!»
«Почта пожеланий».
30.06
Понедельник
* В календарном плане воспитательной работы возможны изменения
29
Приложение № 2
Разработка конкурса знатоков спорта «Турнир эрудитов»
1.Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света:
Европа – голубое кольцо, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия –
зеленое, Америка – красное).
2. В каком году и где Россия впервые участвовала в Олимпийских играх? (В
1912 году в Стокгольме).
3. Как ставится стопа на место отталкивания в прыжках в легкой атлетике?
(Перекатом с пятки на носок).
4. С постановки какой ноги, и на какой шаг выполняется финальное усилие в
метаниях? (с постановки левой, на 4-й шаг).
5. Из чего состоят строевые упражнения? (Из построения, перестроения,
поворотов, размыкания, смыканий на месте и в движении, передвижении).
6. Какие упражнения относятся к прикладным? (Ходьба, бег, прыжки, метания,
лазание, перелезания, переползание, поднимание и переноска грузов).
7. Какими способами можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись,
ножницами).
8. Жесткая спортивная игра с овальным мячом, распространенная в США и
Канаде. Правила предусматривают нападение на любого соперника. Ответ:
(Американский футбол).
9. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для
управления которыми спортсмен использует специальные шипы для ботинок.
(Скелетон).
10. Искусство боя рукой и ступней? (Таэквондо).
11. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»).
12. Что является символом Игр? (Факел).
13. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая).
14. Как называют молодого спортсмена? (Юниор).
15. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях?
(Чемпион). 16. Как называется сооружение для проведения спортивных
соревнований? (Стадион). 36
17. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис).
18. Преподаватель физической культуры, специалист в данном виде спорта —
это ... (Тренер).
19. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол).
20. Игра с шайбой — это ... (Хоккей).
21. Прибор для измерения времени в спорте — это ... (Секундомер).
22. Обувь для игры в футбол. (Бутсы).
23. Чем сбивают кегли? (Шаром).
24. Что на теле человека символизирует его силу? (Мускулы).
30